Nasty писал(а):Источник цитаты Вот насколько ты сам оцениваешь свою хорошесть
Вот на 50+%
Но это параметр тоже относительный, как противопоставление плохим качествам. Типа если их сложить, то хорошего больше. Обычно этого достаточно, чтобы нормально жить без мучений совести. Но каждый приходит к этому своими путями и убеждениями.
Это если про относительную субъективную хорошесть.
Но можно рассматривать "исключительную объективную хорошесть", тогда она будет выражаться количеством хороших поступков на временном отрезке. Где нужно учитывать значимость хорошести, полезность, оценку удовлетворённых получателей хорошести за вычетом их предвзятости, обстоятельства хороших деяний, затраченные усилия, возможную личную выгоду в т.ч. моральную, изначальные способности и возможности (врождённые, физические, финансовые, психологические), степень самопожертвования, и много чего ещё.
Но если обобщить, то можно более-менее оценить человека по его воспитанию и нравственным принципам. Ну т.е. что человек в определённых ситуациях никогда себе не позволит сделать/поступить, и что не позволит себе не сделать/не поступить, имея возможность.
Если эти принципы максимально совпадают с твоими, а в местах несовпадения не пересекаются в критических моментах - человек будет и для тебя максимально хорошим, и будет сам себя ощущать с тобой таковым.
Получается это ощущения со взаимовлияющим свойством.
Ну например я могу как-то грубо тебе ответить, или жестоко пошутить, не имея злого умысла. Если я замечаю, что тебя это расстроило, то мне становится неудобно, что можно назвать ощущением просадки своей хорошести. Поэтому я извиняюсь и стараюсь впредь быть аккуратнее.
Но это происходит только в случае, когда я получаю от тебя эмоции, дающие мне основание считать тебя достаточно хорошей. Если этих ощущений нет, то я могу быть плохим до ощущения просадки своей хорошести из-за этой ситуации в глазах других, или, если этого нет, то
до предела своего морального воспитания.
Моральное же воспитание со своими рамками, в свою очередь, образуется из предыдущего опыта общения в каком-то обществе. Соответственно оно изменчиво и не постоянно.
И в принципе история показывает, что частенько случаются серьёзные разочарования в людях, которых продолжительное время считали бесспорно хорошими, а вдруг выяснилось такое, что долго ходят с круглыми глазами и не могут поверить, что их так умело и так долго водили за нос. Или наоборот, какой-нибудь старикашка, которого всю жизнь считали скверным человеком, оказывается каким-нибудь таким деятелем, что сделал столько хорошего, что другим и за три жизни не успеть.
Да и в жизни каждого, должно быть, были люди, степень хорошести которых в разные периоды времени ощущалась по-разному.