В этом мире существует два основных культа: культ потребления и культура Просвещения. Типичные примеры культизма потребления — саморазвиванство, трудоголизм, «наука ради науки». Надо найти интерес в труде (творчестве, а не работе) и навсегда забыть искать его в себе, интернете или магазине. Главная проблема бездельников-потреблядков именно в том, что им просто не для чего учиться, то есть даже не нужно превращаться из животного в человека. А когда они понимают, то, пережив небольшой период задумчивости, 95% быстро возвращаются к привычному образу жизни, перестав «маяться дурью» и «думать о глупостях». И это печально.
Далее, это должно быть настоящее, реальное, действительно полезное и нужное для людей дело, для которого надо и умом поработать, и волю напрячь, и ответственность принять, и с людьми общаться. Быть великим специалистом в эрогуро или пони нетрудно, но это и не научит тебя ничему. Индикатор «реальности» — это сложность задачи и наличие сильных врагов/конкурентов.
Если ты действительно хорошо что-то делаешь, это напрямую означает, что кого-то ты обходишь, а кому-то и дорогу переходишь. Если ты ни с кем не воюешь, стоит задуматься, а жив ли ты вообще?
С другой, приятной стороны, чем большему числу людей нужно твоё дело, тем большему числу нужен ты сам! Начальнику нужен работник, самке — самец, рабу — господин, и так далее; все они будут заинтересованы поддержать тебя в трудную минуту, ибо неравнодушны к продолжению твоего дела (если ты делаешь его хорошо). А на всякую хуиту вроде порно времени просто не будет, да и желания тоже, ведь есть дела поинтереснее и поважнее.
В конце концов, объективно, после смерти только и останется, что дела да люди, которым ты был нужен, а всё остальное — тлен, хуита, неразборчиво. Только дела для людей имеют смысл, я серьёзно. Секрет несчастья прост — делай всё, что хочешь. Секрет счастья тоже прост — делай всё, что можешь.
Наконец, как когда-то было сказано, невозможно выздороветь в больном обществе. Даже если ты чист и непредвзят как младенец, пока ты живёшь в обществе потребления, на тебя постоянно будет, как минимум, давить реклама и понятия окружающих тебя потреблядей о «жизни как у людей». В общем, святым можно быть где-то в джунглях, а в обществе массового потребления в этом смысле дилемма: либо ты действуешь против него, либо ОМП продолжает иметь тебя в другой, более хитрой и умной форме — что самое интересное, с твоего же согласия. Так живут всякие веганы-зоозащитники, любители бартеров-фримаркетов и прочей поебени, никак на массовое производство говна не влияющие и, в лучшем случае, паразитирующие на нём.
Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку