Страница 3 из 6
Что скажем детям?
Добавлено: 29 май 2020, 09:29
SashaYa
Fairy,
Всё что касается ОЗ - как части формирования положительных ии здоровых привычек лишь. А в действительности не залог трезвости никах конечно
Все, все при все сферы - должны гармонично развиваться в человеке параллельно.
Ещё для размышления на заданную тему, к примеру, всем известная диаграмма (пирамида) иерархии человеческих потребностей по А. Маслоу, где ступени (снизу вверх) (далее с интернет):
1. Физиологические
2. Безопасность
3. Любовь/Принадлежность к чему-либо
4. Уважение
5. Познание
6. Эстетические
7. Самоактуализация
Причём последние три уровня: «познание», «эстетические» и «самоактуализация» в общем случае называют «Потребностью в самовыражении» (Потребность в личностном росте).
От автора цитата "Я совершенно убеждён, что человек живет хлебом единым только в условиях, когда хлеба нет, - разъяснял Маслоу. — Но что случается с человеческими стремлениями, когда хлеба вдоволь и желудок всегда полон? Появляются более высокие потребности, и именно они, а не физиологический голод, управляют нашим организмом. По мере удовлетворения одних потребностей возникают другие, все более и более высокие. Так постепенно, шаг за шагом человек приходит к потребности в саморазвитии — наивысшей из них".
Отправлено спустя 16 минут 38 секунд:.
.
У меня с млалнюшим сыном на днях был момент..
А ему 10 лет и свои убеждения уже тоже есть на разные темы.
Так вот, подошёл с вопросом "у тебя было какое самое печальное событие?".. Говорю искренне что нет, не могу сходу ответить. Он очень эмоционально развернулся.. Театрально так ушёл размахивая руками "да что она за человек такой, у неё все позитивно..!" пошёл причитая вслух.. Я дала ему поворчать ещё.. Потом сели и говорили..
Что когда события случались разные, да, в тот момент имели значения, были печальными.. И ссроры и недопонимания с друзьями в школе, с родителями, какие то потери.. Но именно тогда имели значения таковых. Спустя время они стали и опытом, или теряли важность, переосмысливались.. К чему я - разговариваем всегда с примерами из жизни и дети имеют свое сознание, не зависимо от того что хотим вложить. Пока маленькие - несём ответственность.. А повзрослев - они сами себе, а не нам. Это надо понимать
Что скажем детям?
Добавлено: 29 май 2020, 09:31
Anyanovaya
В общем, воспитание, собственный пример. Понятно. Вот тетя моей мамы например. Она очень уважаемый врач, наркотики, алкоголь она сроду не употребляла, сама из очень хорошей семьи, с отцом не знаю что правда, по-моему вдова. Сын у нее еще в 90х стал наркоманом, бил ее. Потом правда бросил, кажется все нормально. В моей ситуации уже изначально не благоприятно, потому что папа у детей, пока по крайней мере, что есть, что нет его. Прекрасно когда родитель успевает развивать гармонично все стороны ребенка, не делать ошибок. Родитель человек, ошибки неизбежны мне кажется. Я вот одна, у меня не хватит чисто физических сил, чтобы все идеально было. Я теперь и мама и папа, все успевай.
По-поводу, показывать картинки бесполезно. Мне почему-то кажется не бесполезно. Да, это не убережет конечно, но мне кажется что-то заложит в ребенке. Даже если вам рассказывали, а вы потом начали употреблять, это не значит, что те рассказы были бесполезны, может быть они потом вам помогут как-то бросить, ну то есть может быть они закладываются в подсознание, не знаю.. Вот , например, я ездила к бабушке в деревню, там колодцы глубокие. Нас всех в детстве просто пугали этими колодцами до смерти, чтобы мы не совались туда не дай бог. Мы не проверяли, правда ли это, не анализировали, просто доверялись взрослому, и никто никогда в колодец не лез)) Или пугают в деревне, что в лесу можно заблудиться, все с детства это знают, и осторожно ходят по лесу, чтобы не заблудиться, доверяют опыту старших. Или мы все знаем с детства, не воруй, не убивай, не сразу мы поняли "почему", а сначала приняли от своих родителей, как незыблемую правду. Это не стопроцентно убережет от таких действий в будущем, но это важно думаю. Так же и с наркотиками, ребенку нужно донести, что это да кака, зло, но в каждом возрасте свои особенности. Вот я хотела узнать, как кто это делает. В игровой форме, творческой - как? Я пока не знаю как к этому подойти и когда.
Что скажем детям?
Добавлено: 29 май 2020, 10:19
Лиса рыжая
SashaYa писал(а):Источник цитаты Ещё для размышления на заданную тему, к примеру, всем известная диаграмма (пирамида) иерархии человеческих потребностей по А. Маслоу, где ступени (снизу вверх) (далее с интернет):
1. Физиологические
2. Безопасность
3. Любовь/Принадлежность к чему-либо
4. Уважение
5. Познание
6. Эстетические
7. Самоактуализация
Саш, с языка сняла.
Очень важно, чтобы эти потребности были у ребёнка удовлетворены. Иначе формируются различные неврозы, которые в последствии могут стать предрасположенностью к употреблению ПАВ.
И ещё очень важно: любить ребёнка безусловно. Просто так, потому что он есть. Потому что он такой, какой есть. Не за что-то, а просто так.
Отправлено спустя 11 минут 53 секунды:Хочу добавить, что неудовлетворение этих потребностей ведёт к формированию иррациональных убеждений, которые в последствии мешают людям быть счастливыми. Основных, наиболее часто встречающихся, таких иррациональных убеждений принято выделять 11 (по Альберту Эллису):
1. Есть жёсткая необходимость быть любимым или одобряемым каждым значимым другим;
2. Каждый должен быть компетентен во всём;
3. Большинство людей подлые или испорченные;
4. Случится катастрофа, если события пойдут по незапланированному пути;
5. Несчастья человека обусловлены внешними силами, и у людей мало шансов их контролировать;
6. Если существует опасность, то не следует её преодолевать…;
7. Легче избежать определённых жизненных трудностей, чем испытывать их и нести ответственность;
8. «Слабы» зависим от «сильного»;
9. Прошлая история человека влияет на его настоящее поведение;
10. Не надо беспокоиться о чужих проблемах;
11. Надо чётко, правильно и отлично решать все проблемы, а то произойдёт катастрофа.
Отправлено спустя 1 минуту 57 секунд:Все эти установки задаются в детстве, в основном родителями или значимыми взрослыми. А позже, отпечатавшись в мозгу, приводят к дисфункциональным эмоциям и диструктивному поведению.
Что скажем детям?
Добавлено: 29 май 2020, 12:53
_Алиса_
Ой девчонки тяжело быть идеальным родителем
сколько с людьми общалась одни кого в детстве не долюбили жалуются, что мало любви уделяли. А у тех у кого вроде все хорошо как мне кажется так говорят что наоборот их в детстве перелюбили))) так что тут как не возьми дитя вырастит и в любом случае что-то предъявит мне кажется) но стараться нужно конечно читать литературу по воспитаю я думаю, и над собой работать.
Что скажем детям?
Добавлено: 29 май 2020, 12:59
SashaYa
Anyanovaya,
Я думаю тут ошибка. Всё о чем мы все пишем - совсем не идеальная картинка должна быть у детей. В твоём случае, как и в моем впрочем, отношение ко всем проблемам возникающим в том числе отношение... Стараясь с усилием оградить детей - по итогу можем получить неспособных к жизни детей. Это и будет созависимостью в итоге = неспособность жить своей жизнью, жизнью детьми и для н х, но не ради себя..
Первое что важно родителю - не тревожиться и не культивировать эти страхи заранее.
К твоему примеру мой взгляд:
Наркотики, алкоголь, азартные игры - это не колодец все же.. С колодцем - опасность реально обозрима и легко ребёнку нарисовать в воображении картину последствий.
С наркотиками не так. Выпивающие родители на празднике веселятся - тут ребёнок может несмотря на слова взрослых о вреде сделать вывод '' а чё такого то.. Им весело то.."..
Отправлено спустя 3 минуты 38 секунд:Да, да, да и да.
Что скажем детям?
Добавлено: 29 май 2020, 13:02
_Алиса_
Да, замена понятий идёт. Алкоголь = веселье , ночные клубы и развлекуха. Никто не ассоциирует алкоголь с разрушенными семьями , циррозом в дальнейшем и как иногда бывает смертью.
Мне до последнего не доходило как так почему раньше я могла выпить вина и с утра встать и пойти на работу , а после 21 года со мной что-то случилось и я с этой бутылки вина улетать в запой стала. А зависимость то прогрессирует. Но я этого не понимала.
Что скажем детям?
Добавлено: 29 май 2020, 13:05
SashaYa
Мама и не обязана быть идеальной.
Я совершено легко признаюсь перед детьми что я тоже человек, имею право на ошибки, неудачи.
И тп...
Что скажем детям?
Добавлено: 29 май 2020, 13:06
Anyanovaya
SashaYa писал(а):Источник цитаты С колодцем - опасность реально обозрима и легко ребёнку нарисовать в воображении картину последствий.
С наркотиками не так. Выпивающие родители на празднике веселятся - тут ребёнок может несмотря на слова взрослых о вреде сд
Сашенька, я согласна. Я поэтому и интересуюсь, как так донести ребенку, чтобы было понятно, потому что это не так просто как с колодцем. Чтобы не сформировалось представление как у большинства людей, что наркоманы - это опустившиеся люди. Как объяснить, что успешные наркоманы это тоже плохо, и главное, чтобы понятно было. И как малньким сказать, с чего начать. Я не думаю, что я буду ограждать свободу выбора детей, чрезмерно их ограждать от жизни, для меня это как раз важно для самой и детям я дам эту свободу, знаю, что ограждать не надо, это как сжимать пружину. Я хотела бы вооружить детей информацией, с которой они пойдут по жизни. Вот и все.
Что скажем детям?
Добавлено: 29 май 2020, 13:09
Лиса рыжая
SashaYa, абсолютно чёрного и абсолютно белого в жизни очень и очень мало. Мир цветной. И давать такие установки, что все в мире делится четко на плохое и хорошее нельзя. Потому что они неверны. И ребёнку, воспитанному в таком духе, придётся долгим путём, набивая порой очень болезненные шишки, приходить к пониманию, что все в жизни гораздо сложнее и многограннее.
Что скажем детям?
Добавлено: 29 май 2020, 13:15
Miranda
Детей надо с детства приучать к труду, а не делать все за них, давать определенную ответственность в соответствии с возрастом и спрашивать с них.
Заставлять учиться, потому что учиться это не только игра. Не надо ребёнку давать понять, что обучение возможно только с помощью игры, это создаёт ложное представление. Потом. когда придётся нудно что-то решать ему будет сложно переключиться.
Обязательно соблюдать режим дня. Для детей это очень важно и дисциплинирует их.
Я противника рукоприкладства, даже в виде шлепка или подзатыльника. Если при мне на улице такое случается, то мое вмешательство неминуемо. Вплоть до вызова представителей власти, а при необходимости служб опеки. Бейте себя, а не детей.
Я намеренно не пишу о семейных ценностях и примере взрослого, выше уже достаточно озвучили чудесных мыслей по этим вопросам.
Что скажем детям?
Добавлено: 29 май 2020, 13:16
Лиса рыжая
Anyanovaya, объяснять как есть, наверно, о том, что такое наркотики на всех стадиях. Что да, люди не сразу становятся конченными. Но то, что они станут конченными рано или поздно, употребляя, - это 100%! И что нельзя предугадать, когда баловство перерастёт в серьезную зависимость, чтобы успеть затормозить вовремя. Что вначале употребления нет проблем, но когда они маячат на горизонте, отказаться уже для некоторых становится просто невозможно. И для них итог - смерть, тюрьма или психбольница. И никто не знает, кому повезёт выкарабкаться, а кому нет. Приводить неутешительные статистики.
Что скажем детям?
Добавлено: 29 май 2020, 13:18
Miranda
SashaYa писал(а):Источник цитаты Мама и не обязана быть идеальной.
Я совершено легко признаюсь перед детьми что я тоже человек, имею право на ошибки, неудачи
Очень верно.
Что скажем детям?
Добавлено: 29 май 2020, 13:19
Лиса рыжая
И рассказывать как есть (ведь они потом об этом узнают из других источников), что первые разы употребления - это кайф. Так и есть. И скрывать это нет смысла. Но и достоверно объяснять, что будет потом.
Что скажем детям?
Добавлено: 29 май 2020, 13:34
Miranda
Не переусердствуйте, не акцентируйте сильно на этой теме. Я поняла, что дети у вас ещё маленькие. Пока учите не брать ничего у взрослых и детей, не пить из одной чашки даже с мамой, не меняться одеждой и вещами, что их расческа только их и ничья больше. Что списывать плохо :-) и самому не давать списывать, это твой интеллектуальный труд и ты тратил своё время, чтобы сам сделать. Ты можешь помочь обьяснить, но не списать. Что собрать свою сумку ты должен сам, я же могу в любой момент проконтролировать.
Отправлено спустя 7 минут 5 секунд:SashaYa писал(а):Источник цитаты Я думаю тут ошибка. Всё о чем мы все пишем - совсем не идеальная картинка должна быть
Дети должны знать, что такое трудности и решать их. Я принципиально что-то не объясню ребёнку. Говорю у тебя есть книги, возьми почитай, выпиши конспект и что поймёшь мне расскажешь. А далее я помогу. Так же с бытовыми какими-то вопросами. Предложи мне своё решение и я после этого помогу. Учись думать.
Я не иду на поводу у ребёнка, нам не ведома скандалы «я хочу», «купи это». Один раз попробовала закатить я молча стояла около и ждала пока перестанет. Все как рукой отрезало.
В магазин ходим прошу выбрать продукты, обращая внимание на цены. Хороший способ научить считать. Они в момент просекают цену киндер сюрприза:-)
Отправлено спустя 2 минуты 1 секунду:_Алиса_ писал(а):Источник цитаты Да, замена понятий идёт. Алкоголь = веселье , ночные клубы и развлекуха. Никто не ассоциирует алкоголь с разрушенными семьями , циррозом в дальнейше
Да, о чем я распинаюсь здесь уже не один день :-)))
Что скажем детям?
Добавлено: 29 май 2020, 18:42
SashaYa
Я вот думаю что именно ребёнку и не надо...
Всех при всех мер по организации жизни и взаимоотношений основанных на понимании и любви пока растут - слихвой
О чем то с серьёзным выражением лица - только к моменту когда дети начнут самостоятельно и одни выходить в свет (школа, продленака, улица)..
И то, не забывать всегда говорить и показывать что в мире много прекрасного и интересного, мир добрый.. Но да, в нем есть и такое..
С младшим я часто анализирую собития, вещи, людей, процессы разные..
К примеру бомж-алкаш сидит где-то.. . Говорим "когда-то он был чудесным Малышом, его любили мама и папа, учился в школе, имеел друзей.. а может у него и семья есть." ну как то аккуратно раскручиваем тему.. И нет, не добавляю '' смотри сынок! Надо учиться, а то будешь так же"... Не, выводы самому оставляю делать..
Всё о чем пишу много выше - применяю.. Требовательна стала прежде всего к себе, потом к моим сынам.
Со старшим вот так получилось.. Но не живёт во мне страхов ни о младшем, и ни о Старшем тоже.