КИНО
Добавлено: 16 окт 2013, 11:39
Хотели на выходные с женой сходить на Сталинград. Перечитав отзывы интерес к фильму пропал.
[spoiler]Смотрел в кинотеатре. Сразу скажу — даже несчастных 300 рублей жалко. Первое, чем нас пытался удивить Бондарчук — это спецэффекты. Они и впрямь на ступеньку выше… уровня фильмов с канала ТВ3. Грабли ждут здесь сразу любого, снимающего масштабный бой — сравнение со сценой высадки в «Спасении рядового Райана». Бондарчук на них благополучно налетел и благополучно получил по лбу, поскольку даже не приблизился к тому, что сделал Спилберг почти 15 лет назад!Дальше по-видимому бюджет фильма уже поделили и пришлось вытягивать на актёрах и истории в одних декорациях. Представить себе такую вялотекущую размазню, приправленную тошнотворными пилюлями шаблонного пафоса и столь же шаблонной душещипательности под громким названием «Сталинград» я никак не мог. Такое ощущение, что дело происходит в какой-нибудь деревушке в глуши, где никакого масштаба происходящего и быть не может по определению, где нет ни армий, ни стран, ни их руководителей и командиров, ни времени, ни даже… поверите ли… войны. Какие-то две местные мафии стоят друг против друга, иногда друг в друга постреливают или даже идут в рукопашную (конечно, обязательно с применением рапидных съёмок непонятно зачем — действие и так почти не движется). А между ними какие-то местные жители, которые — судя по фильму — ни за тех, ни за других — им главное каши сварить, больше ни о чём у людей с пелёнок получающих прививку советской пропагандой голова не болит (хотя та пропаганда даже в этом фильме на стенах, но видимо просто для антуражу, или чтобы поэффектней оттенить речь немецкого офицера, или ещё какую-то лишь Бондарчуку ведомую роль выполняет, но только не ту, какую на самом деле выполняла в той стране). Помочь своим — да бросьте, зачем это?! Может «свои» как-то о них пекутся, спрятать хотят от врагов, призывают к сопротивлению, или, чего доброго воюют за них?!… да боже упаси -бойцы сами по себе, жители сами по себе. Один эпизод с сожжением женщины с ребёнком явно для проформы. Да и весь фильм для проформы (ну и денег отмыть). Один сплошной набор шаблонов: нудная сцена пафосная, нудная сцена душещипательная, постреляли, закадровая речь избитыми фразами замыленной до тошноты интонацией, и далее по кругу. Совершенно невнятный финал. Думаю, пальцем ткнул Фёдор в своего сына Сергея — ты будешь отцом рассказчика. А с чего? Как в это выросло?Рассказчик тоже, кстати, никак не очеловеченный персонаж — такой же шаблон как и всё в фильме. Кульминации вообще никакой нет (ну и понятно,- поскольку нет развития, а развития нет, потому что идеи нет (шаблон -не идея)). Формы тоже нет по тем же причинам. Даже тему пятерых отцов режиссёр выдержать не смог — в сцене дня рожденья их шесть (Командир, радист, снайпер, певец, Смоляков и морячок!!! жив ещё). Я воспринимаю работу господина Бондарчука как полное пренебрежение ко мне как к зрителю. Когда в конце фильма звучали опять же шаблонные слова о Великой Родине, я думал, как же можно её так позорить. Если бы Бондарчук был настройщик роялей, после такой его работы всё бы фальшивило. Но тогда я мог бы, по крайней мере, если и не дать в морду, то уж послать куда подальше и соседям сказать чтоб его к роялям не подпускали. Но кинорежиссёр, как писатель, композитор, художник — он души настраивать призван, а это в нашей стране видимо не так ценно как рояль. Потому чую, Бондарчук ещё понастроит нам «Сталинградов», а затем видимо сыну ремесло передаст, и наши руководящие искусством начальники ничего не сделают. Надеюсь хоть в Голливуде нас не станут позорить на весь свет и не выдвинут это кино в номинанты «Оскара».[/spoiler]
[spoiler]Смотрел в кинотеатре. Сразу скажу — даже несчастных 300 рублей жалко. Первое, чем нас пытался удивить Бондарчук — это спецэффекты. Они и впрямь на ступеньку выше… уровня фильмов с канала ТВ3. Грабли ждут здесь сразу любого, снимающего масштабный бой — сравнение со сценой высадки в «Спасении рядового Райана». Бондарчук на них благополучно налетел и благополучно получил по лбу, поскольку даже не приблизился к тому, что сделал Спилберг почти 15 лет назад!Дальше по-видимому бюджет фильма уже поделили и пришлось вытягивать на актёрах и истории в одних декорациях. Представить себе такую вялотекущую размазню, приправленную тошнотворными пилюлями шаблонного пафоса и столь же шаблонной душещипательности под громким названием «Сталинград» я никак не мог. Такое ощущение, что дело происходит в какой-нибудь деревушке в глуши, где никакого масштаба происходящего и быть не может по определению, где нет ни армий, ни стран, ни их руководителей и командиров, ни времени, ни даже… поверите ли… войны. Какие-то две местные мафии стоят друг против друга, иногда друг в друга постреливают или даже идут в рукопашную (конечно, обязательно с применением рапидных съёмок непонятно зачем — действие и так почти не движется). А между ними какие-то местные жители, которые — судя по фильму — ни за тех, ни за других — им главное каши сварить, больше ни о чём у людей с пелёнок получающих прививку советской пропагандой голова не болит (хотя та пропаганда даже в этом фильме на стенах, но видимо просто для антуражу, или чтобы поэффектней оттенить речь немецкого офицера, или ещё какую-то лишь Бондарчуку ведомую роль выполняет, но только не ту, какую на самом деле выполняла в той стране). Помочь своим — да бросьте, зачем это?! Может «свои» как-то о них пекутся, спрятать хотят от врагов, призывают к сопротивлению, или, чего доброго воюют за них?!… да боже упаси -бойцы сами по себе, жители сами по себе. Один эпизод с сожжением женщины с ребёнком явно для проформы. Да и весь фильм для проформы (ну и денег отмыть). Один сплошной набор шаблонов: нудная сцена пафосная, нудная сцена душещипательная, постреляли, закадровая речь избитыми фразами замыленной до тошноты интонацией, и далее по кругу. Совершенно невнятный финал. Думаю, пальцем ткнул Фёдор в своего сына Сергея — ты будешь отцом рассказчика. А с чего? Как в это выросло?Рассказчик тоже, кстати, никак не очеловеченный персонаж — такой же шаблон как и всё в фильме. Кульминации вообще никакой нет (ну и понятно,- поскольку нет развития, а развития нет, потому что идеи нет (шаблон -не идея)). Формы тоже нет по тем же причинам. Даже тему пятерых отцов режиссёр выдержать не смог — в сцене дня рожденья их шесть (Командир, радист, снайпер, певец, Смоляков и морячок!!! жив ещё). Я воспринимаю работу господина Бондарчука как полное пренебрежение ко мне как к зрителю. Когда в конце фильма звучали опять же шаблонные слова о Великой Родине, я думал, как же можно её так позорить. Если бы Бондарчук был настройщик роялей, после такой его работы всё бы фальшивило. Но тогда я мог бы, по крайней мере, если и не дать в морду, то уж послать куда подальше и соседям сказать чтоб его к роялям не подпускали. Но кинорежиссёр, как писатель, композитор, художник — он души настраивать призван, а это в нашей стране видимо не так ценно как рояль. Потому чую, Бондарчук ещё понастроит нам «Сталинградов», а затем видимо сыну ремесло передаст, и наши руководящие искусством начальники ничего не сделают. Надеюсь хоть в Голливуде нас не станут позорить на весь свет и не выдвинут это кино в номинанты «Оскара».[/spoiler]