Психология большого города
Добавлено: 26 окт 2017, 02:05
Почему возникают зависимости и для чего они "нужны"? На сегодня известно около 20 групп психологических зависимостей (алкогольная, табачная, наркотическая, игровая, пищевая, информационная (интернет), эмоциональная (любовная), трудовая (трудоголизм), межполовая, шоппинг-зависимость и т.д.), которые условно можно поделить на две большие группы: - химические зависимости (наркотики, алкоголь, табакокурение, токсикомания и т.д.) - эмоциональные зависимости (зависимость от человека, зависимость от работы, интеренет-зависимость и т.д.) И в том и в другом случае человек с помощью зависимости пытается удовлетворить игнорируемые потребности, а также потребности, которые не были удовлетворены в детстве. У взрослого человека возникает внутренний конфликт между существующими объективными потребностями и неумением или неспособностью их реализовать.
Проблема зависимости пускает свои корни в раннем детстве, когда ребенок не может самостоятельно удовлетворять свои потребности. Психоаналитики объясняют причины возникновения зависимостей нарушением детского развития. Первые предпосылки для возникновения будущей зависимости могут появиться на первом году жизни ребенка. Если мать ребенка не в состоянии удовлетворить самые важные из его потребностей (в безусловной любви, полном принятии, самовыражении, эмоциональном общении, понимании и реализации его потребностей) то такой ребенок будет чувствовать себя обделенным и лишенным чего-то жизненно важного.
Со временем такой ребенок может начать употреблять химические препараты, чтобы защитить свое Я, вернуть себе ощущение психологического комфорта, безопасности, спокойствия, но при этом доступ к своим чувствам у него закрыт, а это вызывает в свою очередь очень высокое внутренне напряжение и невозможность удовлетворить свои потребности здоровыми способами. Именно в этом и заключается роль употребления химических агентов, с помощью него люди изменяют свое состояние, достигая чувства “облегчения”. Эмоциональные зависимости “приходят на помощь” для удовлетворения чувства безопасности, в первую очередь. Лишенные своего “спасительного” агента, зависимые испытывают синдром лишения:
- чувство, что чего-то не хватает - ощущение пустоты - ощущение себя “не в своей тарелке “
- дискомфорт, неприятное состояние, неудовлетворенность чем-либо
- апатию, безразличие, отстраненность
- сожаление, грусть, печаль, тоску, подавленность
- раздражительность, злость, вспышки гнева, ярости
- неуверенность, беспокойство, тревогу, страхи
- чувство вины, уничижения, обиды на кого-либо
- усталость, нехватку сил, вялость, снижение работоспособности
- страдание, боль, невыносимые муки
Признаки зависимости:
1. Человек не в состоянии самостоятельно (без химических агентов и эмоциональной “поддержки”) справиться с состоянием тревоги, страха, сильнейшего беспокойства, вины, и другими отрицательными эмоциями и поэтому испытывает сильнейшие страдания.
2. Он не умеет или не стремится адаптироваться к существующей реальности социально допустимыми, физически и психологически здоровыми способами. “Большой ребенок” не выдерживает нагрузки и бежит от настоящего и будущего в прошлое.
3. Свобода, которую ребенок понимает как вседозволенность, во взрослой жизни означает, прежде всего, ответственность. Такая свобода становится не нужна. Отказ от свободы для взрослого означает зависимость.
Какие формы воспитания способствуют возникновению зависимостей?
Во-первых, как ни странно, в семьях, где детей опекают, заботятся, балуют и вроде как любят, вырастают будущие зависимые ничуть не реже, чем в неблагополучных семьях. Такая форма воспитания способствует тому, что ребенок не получает необходимого опыта самостоятельно заботиться о себе, решать свои проблемы и склонен думать, что неприятности должны быть устранены немедленно, без каких либо значительных усилий с его стороны, т.е. с помощью различного рода стимуляторов, наркотиков, отвлекающих или утешающих факторов. Если родители стремятся к гиперопёке, другими словами контролю ситуации, тем самым они признаются в своем отсутствии доверия к жизни, безопасности. Желание постоянно контролировать и опекать – точно такой же показатель зависимости, как и все остальные. Опекающий родитель не занимается своей собственной жизнью постольку, поскольку не знает своих потребностей, и не привык на них обращать внимание ввиду собственной низкой самооценки или неумения реализовывать свои потребности. И поэтому занимается тем, что ему больше подвластно до какого-то времени: своими детьми. Таким образом, моделям зависимого поведения дети обучаются у своих же родителей.
Во-вторых, будущие потенциально-зависимые вырастают в семьях, где ребенка либо игнорируют (его физические, эмоциональные потребности), либо ребенок подвергается давлению, и не обязательно в буквальном смысле. Ребенок воспитывающийся в такой семье не получает необходимой для нормального развития любви, следовательно не умеет принимать себя со всеми своими достоинствами и недостатками. В результате формируется низкая самооценка, неверие в свои силы и страх активно действовать. И как следствие, этот ребенок не может сформировать свои механизмы адаптации к изменяющейся среде и удовлетворения своих потребностей. Как результат длительного подавления родителями и самоподавления гнева на родителей, развивается склонность к депрессии и включается тот же сценарий, что и у избалованного ребенка – поиск простых способов почувствовать себя удовлетворенным. И в первом и во втором случае ребенок растет в условиях тюрьмы, либо мягкой неочевидной, либо жесткой и очевидной, что является причиной дальнейших печальных последствий.
Для здорового человека удовлетворенность и чувство психологического комфорта связаны с реализацией его осознанных потребностей. Это ряд базовых биологических потребностей, психологических потребностей, интеллектуальных потребностей, социальных потребностей. Для реализации этих потребностей здоровый человек прилагает усилия, осмысливает стратегию и обретает навыки.
Бегство в зависимость – это отказ от выбора, который есть у любого взрослого человека. Вместо того чтобы уйти в зависимость, а значит, выбрать жизнь, полную беспросветных страданий и боли, всегда можно поставить перед собой цель и стремиться к ее достижению вопреки невероятно трудным жизненным обстоятельствам.
Источник: Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Отправлено спустя 2 минуты 56 секунд:
РАСКРОЕМ СЕКРЕТЫ ПРИЧИН ФОРМИРОВАНИЯ ЗАВИСИМОСТЕЙ.
В статье мы будем говорить о том, как в далеком детстве манипуляции родителей, которые основаны на запретах и навязывании своих мнений, ощущений, желаний в простых бытовых вопросах, которые в будущем формируют зависимости от запретных вещей с последующей невозможностью остановиться. И совершенно неважно, что это будет: еда, или книги, или работа, или даже алкоголь – важно то, что в дальнейшем, когда ребенок вырастет и дорвется до желаемого, совершенно забыв о родительских словах, сам потом будет удивляться, почему он каждый раз так рьяно «поглощает» книгу, наедается, работает без отдыха или напивается всегда, как «в последний раз»?
Например:
— Ты уже на диете или хочешь похудеть, но увидев торт, начинаешь его есть и не можешь остановиться.
— Начинаешь читать книгу и не можешь остановиться, а глаза так болят, как будто в них насыпали песок.
— Уже поздно и завтра на работу, но ты смотришь многосерийный сериал, серию за серией и не можешь остановиться.
— Пришли с подругой в кафе, уже обо всем поговорили, и ты устала давно, но никак не можешь остановить разговор.
— Была приятная встреча с любимым, и он собрался домой, но ты так боишься его отпустить, и сердце твое так учащенно бьется и холодеет так неприятно. Становиться невозможным его отпустить.
Это происходит потому, что присутствует ощущение, что каждый раз – это последний раз.
Почему возникают такие ощущения? Как возникают зависимости от сигарет, еды, игра, алкоголя, тепла и любви?
Это происходит тогда, когда в детстве желания ребенка не просто не удовлетворяются, а идет жесткое ограничение со стороны родителей в виде фразы: «Тебе хватит», без объяснений почему, без указаний конкретного времени, без обещания, что будет потом, да и вообще, без учета желаний ребенка.
И тогда, когда выдается редкий шанс, ребенок будет пользоваться им на полную катушку. Если ему случайно попадется кулечек с конфетами, то он съест все до последней конфеты до диатеза, тошноты и рвоты этими конфетами. Пусть давно уже будет не вкусно, но ведь это редкая удача, а вдруг больше такой случай не представится? Ведь в детстве можно всего одну конфетку в неделю.
Рассказывает ребенок с зависимостью:
«К нам приходили в гости мамины и папины друзья и давали нам конфеты, но мама отбирала у нас и угощала других гостей, а нам брать было нельзя, только смотреть и захлебываться слюнками. Одним словом – пытка. А еще мама конфеты хранила в шкафу, сама ела, а мне не давала и говорила, что от сладкого зубы портятся…
И когда обретаешь свободу, то и ешь сладкое и кино смотришь до посинения, т.е. всю ночь напролет. Ведь в далеком детстве можно было смотреть только 10 минут, да и то только «Спокойной ночи, малыши», и в воскресенье час мультфильмов. А то от телевизора зрение портится…
Точно все так и происходит, когда ребенку не дают времени осознать свои желания и потребности, и самому их регулировать.
Этот ребенок даже не успеет понять, хочет ли он есть, а ему уже кладут в рот молочную кашку. Ведь он не может ощутить чувство сытости, т.к. нужно доесть, потому что:
— ведь мама готовила, старалась, неужели ты хочешь расстроить ее? (эта небольшая манипуляция, которая ведет к созависимости – ребенок отвечает за чувства мамы и они становятся важнее его собственных потребностей).
— еду выбрасывать нельзя (послание – важнее тебя еда).
— если будешь плохо есть – не вырастешь (эта манипуляция сопровождается обманом).
У ребенка не получится научиться чувствовать, что он уже наелся, больше не хочет есть и остановиться, т.к. ему не дают того, чего хочет он и возникает непроходящий дефицит.
Со временем он утрачивает связь:
1) со своими ощущениями – я хочу есть, я сыт, я хочу пить, я напился, я хочу спать, я выспался, мне скучно или интересно, мне нравится или не нравится, я соскучился или нет.
2) Со своими желаниями – он не может сказать, что же он хочет, а что нет, о своих увлечениях или тех мероприятиях, которые его утомляют.
И далее начинаются проблемы с поиском себя, своего идеального места в жизни, как получать радость от своей жизни, с кем встречаться, кем работать?
Такой ребеночек не успевает или теряет навык вовремя останавливаться, и он впадает в зависимости.
Как тут можно помочь?
Главное, во-первых – осознать, отчего вы зависите, и признать это.
Далее — верните себе контроль. Скажите себе, что только вы можете регулировать свои потребности. Только вы сами решаете, сколько вам пить, есть, играть, курить и др.
Поймите, что каждый раз – не последний. Будет еще куча раз и возможностей. Вы еще неоднократно будете пить, есть, работать и др.
Привыкните к мысли, что достаточно того, что у вас есть. Знайте, что вместо постоянного ощущения дефицита придет гармония, которая поможет вам воплотить то, о чем мечтаете.
Разрешите вашему Внутреннему Ребенку просто хотеть! Давайте ему то, что ему нужно или просто хочется! Раз за разом, пока ваш Внутренний Ребенок не убедится, что его не обманывают, и он сможет иметь все, что захочет.
Постарайтесь разобраться, какая потребность стоит за вашей зависимостью:
— или вы так пытаетесь заполнить внутреннюю пустоту;
— или избегаете встречи с внутренней болью и тоской;
— или не желаете признавать и решать ваши проблемы;
— или же вы так подменяете истинную потребность, к примеру – потребность в любви, близости, теплоте, искренности, ощущении себя хорошими и любимыми что проще открыть холодильник и что-нибудь съесть.
Не ограничивайте и отбирайте совсем, а просто скажите себе и своего ребенку: «Я тебе сейчас дам конфетку, а другую дам завтра, хорошо? Ты же знаешь, что если съесть много конфет, то может заболеть живот. Завтра ты обязательно ее съешь!».
Что поможет вам выработать внутренний контроль?
Пообещайте себе, что обязательно будет еще. А самое главное:
Скажите себе, когда именно будет еще.
Если ограничиваете себя в чем-то, то объясните себе, почему.
Обязательно учитывайте желания своего Внутреннего Ребенка и разделяйте его чувства и переживания.
Отправлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Я нужна своему Богу
Опубликовано 03.06.2014
12Мое рождение было нежеланным. Отец изменял маме, когда я еще была у нее в животе. Женился он только из-за беременности. При рождении я получила травму — ударилась головой, у меня была шишка — гематома — размером с еще одну голову.
До 5 лет я болела через каждые две недели по месяцу. Врачи говорили маме, что я не жилец на белом свете. Бронхиальная астма и воспаление легких чередовались. Большую часть детства я провела в постели. Помню мамину руку, и ее пальцы — самая лучшая игрушка детства. Для лечения меня отправили в санаторий на три месяца одну. Такую вот маленькую. Казалось, что родители меня бросили. Нам не разрешали видеться все это время. Я до сих пор помню это жуткое одиночество, как я плакала по ночам. Меня обрили налысо, я думала, что теперь я никому не буду нужна. Когда мама приехала за мной, то она меня не узнала. И вместо радости она впала в шок. А я так хотела, что мама была рада встрече со мной. И чтобы маме было не так грустно, я всю дорогу в поезде читала стихи и пела песни.
В 5 лет я едва не утонула в пруду. До сих пор я помню, как лежала на дне и смотрела на желтоватую толщу воды, видела тритонов и лягушек, осоку. А потом чья-то рука ворвалась в воду и выхватила меня наверх. Кашляла, гаврилась, плакала. Осталась жить. От мамы попало сильно. Стояла мокрая в углу так долго, что вся стена отсырела за мной. За что мне опять же досталось от мамы.
Трижды какие-то уроды пытались меня изнасиловать. Первый раз это случилось лет в 10, когда я шла к бабушке в магазин, где она работала. Рядом был ларек, там торговали пивом. И вот один гад отделился и пристал ко мне, совсем еще маленькой девочке, которую учили быть вежливой со взрослыми. Он что-то спрашивал, я хотела ответить как хорошая девочка, но он просто запустил свою лапищу в мою сарафанку. Я вырвалась и побежала к бабушке. Тряслась, рыдала и жаловалась на плохого дядю. Бабушка накостыляла ему, но в памяти все осталось. В 14-15 лет я пережила еще один кошмар. Пока звонила в телефоне-автомате, средь бела дня, меня окружила шпана. Парни гоготали и говорили неприличные вещи. Я не могла выйти из будки. А когда вышла, они побежали за мной. Забежали в подъезд и стали срывать одежду. Была зима, одежды много, это давало шанс, что кто-то поможет. Я кричала, звала на помощь, но никто не помог. Слава Богу, кто-то внизу вошел в подъезд, хлопнув дверью, и парни смылись, не успев причинить физического вреда. Но психику они изувечили. Третий раз был на приеме у психотерапевта. Начинающего. Но с меня хватило, теперь никаких психологов и психотерапевтов.
Вместе с мамой я прошла два ее развода, троих мужчин считала «папами». Первый папа меня бил, обижал, унижал маму на моих глазах, выгонял нас из дома, гулял и изменял. Второй был лучше, но также пил и пропивал деньги. Жилось голодно. Мы ютились вчетвером (родилась младшая сестренка) в старом покосившемся доме, который продувало насквозь. Мама крутилась как белка в колесе. Я носила воду с колонки, топила печку. Частенько мы с мамой пилили дрова во дворе. А третий папа был очень хороший, но умер от рака. Для меня это была настоящая утрата. Он единственный стал настоящим «отцом» для меня.
Я умирала от наркотиков, меня тряхануло от сепсиса, подхватила неизлечимый диагноз. Наркодилеры нас хотели убить за огромные долги, а родители заставляли развестись с мужем, потому что семейная наркомания штука безысходная. Врачи посоветовали родителям сразу купить место на кладбище, потому что такое не лечится по их мнению. Но я исцелилась, я живу. Мы живем, и до сих пор вместе, вот уже 20 лет.
Я пережила несколько краж, составляла фоторобот и давала показания. И еще одно ограбление поздним вечером, когда у меня вырвали телефон из рук наглым образом. Самое страшное даже не то, что ты лишаешься своей собственности, что теряешь чувство безопасности, чувствуешь себя уязвимой и незащищенной, не можешь смотреть на вывороченные изнанки шкафов, думать, что кто-то чужой все это брал, трогал, видел… Самое открылось потом — нас обокрал лучший друг мужа. Увез нас на шашлыки, а в это время его товарищи залезли к нам в квартиру.
Позади четыре операции, два эко, всего шесть наркозов. Последняя операция стала сущим кошмаром, когда я очнулась с трубкой в горле, не могла дышать, задыхалась и корчилась от боли. Лучше бы меня в тот момент сразу убили, чем испытать такое. Но я выжила.
Много раз я падала, разбивала себе все, что можно разбить. Однажды меня затоптали на стадионе, когда милиция догоняла преступника. Мужик сбил меня и все просто по мне пробежали, потому что уже не смогли остановиться. Я была вся в синяках, гематомах и полтора месяца не могла нормально ходить и дышать. А еще меня уронил муж. На глазах у всех. Не знаю, что было больнее, когда мы вместе летели из-за потери равновесия, или из-за стыда и смущения?
На уроке физкультуры я показывала как делать кувырок за спину и получила травму шейного отдела позвоночника. Ходила три месяца с гипсом на шее и терпела насмешки мальчишек. На катке со всего маху я врезалась носком конька в наледь и рухнула прям столбиком об лед. Думала, что все внутренности вывалятся. Не знаю, как зубы целы остались. Это явное чудо!
Уверена, что было еще много случаев, когда мне угрожала опасность, когда я была на грани. Но я выжила. И теперь я знаю, что все это время меня хранил Господь. Столько раз спасал, исцелял, восстанавливал. Безмерно Ему благодарна. Знаю, что живу только Его милостью. Наверное, я Ему зачем-то очень нужна. Хочу понять, зачем? Конечно, у каждого есть немало своих историй спасения. Но я сейчас пытаюсь понять, если я живу до сих пор, то значит, это нужно. Прежде всего Творцу. У Него есть план, и я еще не исполнила своей миссии. И миссия эта важна, раз Он столько раз вытаскивал меня в прямом и переносном смысле со дна. И каждый из нас здесь на земле — все мы живем для чего-то важного, имеющего божественный смысл. Как бы вот нащупать его, пусть как сквозь тусклое стекло, гадательно, но все же не зря прожить свою жизнь, раз она такая ценная, что стоит жизни Иисуса Христа…
Проблема зависимости пускает свои корни в раннем детстве, когда ребенок не может самостоятельно удовлетворять свои потребности. Психоаналитики объясняют причины возникновения зависимостей нарушением детского развития. Первые предпосылки для возникновения будущей зависимости могут появиться на первом году жизни ребенка. Если мать ребенка не в состоянии удовлетворить самые важные из его потребностей (в безусловной любви, полном принятии, самовыражении, эмоциональном общении, понимании и реализации его потребностей) то такой ребенок будет чувствовать себя обделенным и лишенным чего-то жизненно важного.
Со временем такой ребенок может начать употреблять химические препараты, чтобы защитить свое Я, вернуть себе ощущение психологического комфорта, безопасности, спокойствия, но при этом доступ к своим чувствам у него закрыт, а это вызывает в свою очередь очень высокое внутренне напряжение и невозможность удовлетворить свои потребности здоровыми способами. Именно в этом и заключается роль употребления химических агентов, с помощью него люди изменяют свое состояние, достигая чувства “облегчения”. Эмоциональные зависимости “приходят на помощь” для удовлетворения чувства безопасности, в первую очередь. Лишенные своего “спасительного” агента, зависимые испытывают синдром лишения:
- чувство, что чего-то не хватает - ощущение пустоты - ощущение себя “не в своей тарелке “
- дискомфорт, неприятное состояние, неудовлетворенность чем-либо
- апатию, безразличие, отстраненность
- сожаление, грусть, печаль, тоску, подавленность
- раздражительность, злость, вспышки гнева, ярости
- неуверенность, беспокойство, тревогу, страхи
- чувство вины, уничижения, обиды на кого-либо
- усталость, нехватку сил, вялость, снижение работоспособности
- страдание, боль, невыносимые муки
Признаки зависимости:
1. Человек не в состоянии самостоятельно (без химических агентов и эмоциональной “поддержки”) справиться с состоянием тревоги, страха, сильнейшего беспокойства, вины, и другими отрицательными эмоциями и поэтому испытывает сильнейшие страдания.
2. Он не умеет или не стремится адаптироваться к существующей реальности социально допустимыми, физически и психологически здоровыми способами. “Большой ребенок” не выдерживает нагрузки и бежит от настоящего и будущего в прошлое.
3. Свобода, которую ребенок понимает как вседозволенность, во взрослой жизни означает, прежде всего, ответственность. Такая свобода становится не нужна. Отказ от свободы для взрослого означает зависимость.
Какие формы воспитания способствуют возникновению зависимостей?
Во-первых, как ни странно, в семьях, где детей опекают, заботятся, балуют и вроде как любят, вырастают будущие зависимые ничуть не реже, чем в неблагополучных семьях. Такая форма воспитания способствует тому, что ребенок не получает необходимого опыта самостоятельно заботиться о себе, решать свои проблемы и склонен думать, что неприятности должны быть устранены немедленно, без каких либо значительных усилий с его стороны, т.е. с помощью различного рода стимуляторов, наркотиков, отвлекающих или утешающих факторов. Если родители стремятся к гиперопёке, другими словами контролю ситуации, тем самым они признаются в своем отсутствии доверия к жизни, безопасности. Желание постоянно контролировать и опекать – точно такой же показатель зависимости, как и все остальные. Опекающий родитель не занимается своей собственной жизнью постольку, поскольку не знает своих потребностей, и не привык на них обращать внимание ввиду собственной низкой самооценки или неумения реализовывать свои потребности. И поэтому занимается тем, что ему больше подвластно до какого-то времени: своими детьми. Таким образом, моделям зависимого поведения дети обучаются у своих же родителей.
Во-вторых, будущие потенциально-зависимые вырастают в семьях, где ребенка либо игнорируют (его физические, эмоциональные потребности), либо ребенок подвергается давлению, и не обязательно в буквальном смысле. Ребенок воспитывающийся в такой семье не получает необходимой для нормального развития любви, следовательно не умеет принимать себя со всеми своими достоинствами и недостатками. В результате формируется низкая самооценка, неверие в свои силы и страх активно действовать. И как следствие, этот ребенок не может сформировать свои механизмы адаптации к изменяющейся среде и удовлетворения своих потребностей. Как результат длительного подавления родителями и самоподавления гнева на родителей, развивается склонность к депрессии и включается тот же сценарий, что и у избалованного ребенка – поиск простых способов почувствовать себя удовлетворенным. И в первом и во втором случае ребенок растет в условиях тюрьмы, либо мягкой неочевидной, либо жесткой и очевидной, что является причиной дальнейших печальных последствий.
Для здорового человека удовлетворенность и чувство психологического комфорта связаны с реализацией его осознанных потребностей. Это ряд базовых биологических потребностей, психологических потребностей, интеллектуальных потребностей, социальных потребностей. Для реализации этих потребностей здоровый человек прилагает усилия, осмысливает стратегию и обретает навыки.
Бегство в зависимость – это отказ от выбора, который есть у любого взрослого человека. Вместо того чтобы уйти в зависимость, а значит, выбрать жизнь, полную беспросветных страданий и боли, всегда можно поставить перед собой цель и стремиться к ее достижению вопреки невероятно трудным жизненным обстоятельствам.
Источник: Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Отправлено спустя 2 минуты 56 секунд:
РАСКРОЕМ СЕКРЕТЫ ПРИЧИН ФОРМИРОВАНИЯ ЗАВИСИМОСТЕЙ.
В статье мы будем говорить о том, как в далеком детстве манипуляции родителей, которые основаны на запретах и навязывании своих мнений, ощущений, желаний в простых бытовых вопросах, которые в будущем формируют зависимости от запретных вещей с последующей невозможностью остановиться. И совершенно неважно, что это будет: еда, или книги, или работа, или даже алкоголь – важно то, что в дальнейшем, когда ребенок вырастет и дорвется до желаемого, совершенно забыв о родительских словах, сам потом будет удивляться, почему он каждый раз так рьяно «поглощает» книгу, наедается, работает без отдыха или напивается всегда, как «в последний раз»?
Например:
— Ты уже на диете или хочешь похудеть, но увидев торт, начинаешь его есть и не можешь остановиться.
— Начинаешь читать книгу и не можешь остановиться, а глаза так болят, как будто в них насыпали песок.
— Уже поздно и завтра на работу, но ты смотришь многосерийный сериал, серию за серией и не можешь остановиться.
— Пришли с подругой в кафе, уже обо всем поговорили, и ты устала давно, но никак не можешь остановить разговор.
— Была приятная встреча с любимым, и он собрался домой, но ты так боишься его отпустить, и сердце твое так учащенно бьется и холодеет так неприятно. Становиться невозможным его отпустить.
Это происходит потому, что присутствует ощущение, что каждый раз – это последний раз.
Почему возникают такие ощущения? Как возникают зависимости от сигарет, еды, игра, алкоголя, тепла и любви?
Это происходит тогда, когда в детстве желания ребенка не просто не удовлетворяются, а идет жесткое ограничение со стороны родителей в виде фразы: «Тебе хватит», без объяснений почему, без указаний конкретного времени, без обещания, что будет потом, да и вообще, без учета желаний ребенка.
И тогда, когда выдается редкий шанс, ребенок будет пользоваться им на полную катушку. Если ему случайно попадется кулечек с конфетами, то он съест все до последней конфеты до диатеза, тошноты и рвоты этими конфетами. Пусть давно уже будет не вкусно, но ведь это редкая удача, а вдруг больше такой случай не представится? Ведь в детстве можно всего одну конфетку в неделю.
Рассказывает ребенок с зависимостью:
«К нам приходили в гости мамины и папины друзья и давали нам конфеты, но мама отбирала у нас и угощала других гостей, а нам брать было нельзя, только смотреть и захлебываться слюнками. Одним словом – пытка. А еще мама конфеты хранила в шкафу, сама ела, а мне не давала и говорила, что от сладкого зубы портятся…
И когда обретаешь свободу, то и ешь сладкое и кино смотришь до посинения, т.е. всю ночь напролет. Ведь в далеком детстве можно было смотреть только 10 минут, да и то только «Спокойной ночи, малыши», и в воскресенье час мультфильмов. А то от телевизора зрение портится…
Точно все так и происходит, когда ребенку не дают времени осознать свои желания и потребности, и самому их регулировать.
Этот ребенок даже не успеет понять, хочет ли он есть, а ему уже кладут в рот молочную кашку. Ведь он не может ощутить чувство сытости, т.к. нужно доесть, потому что:
— ведь мама готовила, старалась, неужели ты хочешь расстроить ее? (эта небольшая манипуляция, которая ведет к созависимости – ребенок отвечает за чувства мамы и они становятся важнее его собственных потребностей).
— еду выбрасывать нельзя (послание – важнее тебя еда).
— если будешь плохо есть – не вырастешь (эта манипуляция сопровождается обманом).
У ребенка не получится научиться чувствовать, что он уже наелся, больше не хочет есть и остановиться, т.к. ему не дают того, чего хочет он и возникает непроходящий дефицит.
Со временем он утрачивает связь:
1) со своими ощущениями – я хочу есть, я сыт, я хочу пить, я напился, я хочу спать, я выспался, мне скучно или интересно, мне нравится или не нравится, я соскучился или нет.
2) Со своими желаниями – он не может сказать, что же он хочет, а что нет, о своих увлечениях или тех мероприятиях, которые его утомляют.
И далее начинаются проблемы с поиском себя, своего идеального места в жизни, как получать радость от своей жизни, с кем встречаться, кем работать?
Такой ребеночек не успевает или теряет навык вовремя останавливаться, и он впадает в зависимости.
Как тут можно помочь?
Главное, во-первых – осознать, отчего вы зависите, и признать это.
Далее — верните себе контроль. Скажите себе, что только вы можете регулировать свои потребности. Только вы сами решаете, сколько вам пить, есть, играть, курить и др.
Поймите, что каждый раз – не последний. Будет еще куча раз и возможностей. Вы еще неоднократно будете пить, есть, работать и др.
Привыкните к мысли, что достаточно того, что у вас есть. Знайте, что вместо постоянного ощущения дефицита придет гармония, которая поможет вам воплотить то, о чем мечтаете.
Разрешите вашему Внутреннему Ребенку просто хотеть! Давайте ему то, что ему нужно или просто хочется! Раз за разом, пока ваш Внутренний Ребенок не убедится, что его не обманывают, и он сможет иметь все, что захочет.
Постарайтесь разобраться, какая потребность стоит за вашей зависимостью:
— или вы так пытаетесь заполнить внутреннюю пустоту;
— или избегаете встречи с внутренней болью и тоской;
— или не желаете признавать и решать ваши проблемы;
— или же вы так подменяете истинную потребность, к примеру – потребность в любви, близости, теплоте, искренности, ощущении себя хорошими и любимыми что проще открыть холодильник и что-нибудь съесть.
Не ограничивайте и отбирайте совсем, а просто скажите себе и своего ребенку: «Я тебе сейчас дам конфетку, а другую дам завтра, хорошо? Ты же знаешь, что если съесть много конфет, то может заболеть живот. Завтра ты обязательно ее съешь!».
Что поможет вам выработать внутренний контроль?
Пообещайте себе, что обязательно будет еще. А самое главное:
Скажите себе, когда именно будет еще.
Если ограничиваете себя в чем-то, то объясните себе, почему.
Обязательно учитывайте желания своего Внутреннего Ребенка и разделяйте его чувства и переживания.
Отправлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Я нужна своему Богу
Опубликовано 03.06.2014
12Мое рождение было нежеланным. Отец изменял маме, когда я еще была у нее в животе. Женился он только из-за беременности. При рождении я получила травму — ударилась головой, у меня была шишка — гематома — размером с еще одну голову.
До 5 лет я болела через каждые две недели по месяцу. Врачи говорили маме, что я не жилец на белом свете. Бронхиальная астма и воспаление легких чередовались. Большую часть детства я провела в постели. Помню мамину руку, и ее пальцы — самая лучшая игрушка детства. Для лечения меня отправили в санаторий на три месяца одну. Такую вот маленькую. Казалось, что родители меня бросили. Нам не разрешали видеться все это время. Я до сих пор помню это жуткое одиночество, как я плакала по ночам. Меня обрили налысо, я думала, что теперь я никому не буду нужна. Когда мама приехала за мной, то она меня не узнала. И вместо радости она впала в шок. А я так хотела, что мама была рада встрече со мной. И чтобы маме было не так грустно, я всю дорогу в поезде читала стихи и пела песни.
В 5 лет я едва не утонула в пруду. До сих пор я помню, как лежала на дне и смотрела на желтоватую толщу воды, видела тритонов и лягушек, осоку. А потом чья-то рука ворвалась в воду и выхватила меня наверх. Кашляла, гаврилась, плакала. Осталась жить. От мамы попало сильно. Стояла мокрая в углу так долго, что вся стена отсырела за мной. За что мне опять же досталось от мамы.
Трижды какие-то уроды пытались меня изнасиловать. Первый раз это случилось лет в 10, когда я шла к бабушке в магазин, где она работала. Рядом был ларек, там торговали пивом. И вот один гад отделился и пристал ко мне, совсем еще маленькой девочке, которую учили быть вежливой со взрослыми. Он что-то спрашивал, я хотела ответить как хорошая девочка, но он просто запустил свою лапищу в мою сарафанку. Я вырвалась и побежала к бабушке. Тряслась, рыдала и жаловалась на плохого дядю. Бабушка накостыляла ему, но в памяти все осталось. В 14-15 лет я пережила еще один кошмар. Пока звонила в телефоне-автомате, средь бела дня, меня окружила шпана. Парни гоготали и говорили неприличные вещи. Я не могла выйти из будки. А когда вышла, они побежали за мной. Забежали в подъезд и стали срывать одежду. Была зима, одежды много, это давало шанс, что кто-то поможет. Я кричала, звала на помощь, но никто не помог. Слава Богу, кто-то внизу вошел в подъезд, хлопнув дверью, и парни смылись, не успев причинить физического вреда. Но психику они изувечили. Третий раз был на приеме у психотерапевта. Начинающего. Но с меня хватило, теперь никаких психологов и психотерапевтов.
Вместе с мамой я прошла два ее развода, троих мужчин считала «папами». Первый папа меня бил, обижал, унижал маму на моих глазах, выгонял нас из дома, гулял и изменял. Второй был лучше, но также пил и пропивал деньги. Жилось голодно. Мы ютились вчетвером (родилась младшая сестренка) в старом покосившемся доме, который продувало насквозь. Мама крутилась как белка в колесе. Я носила воду с колонки, топила печку. Частенько мы с мамой пилили дрова во дворе. А третий папа был очень хороший, но умер от рака. Для меня это была настоящая утрата. Он единственный стал настоящим «отцом» для меня.
Я умирала от наркотиков, меня тряхануло от сепсиса, подхватила неизлечимый диагноз. Наркодилеры нас хотели убить за огромные долги, а родители заставляли развестись с мужем, потому что семейная наркомания штука безысходная. Врачи посоветовали родителям сразу купить место на кладбище, потому что такое не лечится по их мнению. Но я исцелилась, я живу. Мы живем, и до сих пор вместе, вот уже 20 лет.
Я пережила несколько краж, составляла фоторобот и давала показания. И еще одно ограбление поздним вечером, когда у меня вырвали телефон из рук наглым образом. Самое страшное даже не то, что ты лишаешься своей собственности, что теряешь чувство безопасности, чувствуешь себя уязвимой и незащищенной, не можешь смотреть на вывороченные изнанки шкафов, думать, что кто-то чужой все это брал, трогал, видел… Самое открылось потом — нас обокрал лучший друг мужа. Увез нас на шашлыки, а в это время его товарищи залезли к нам в квартиру.
Позади четыре операции, два эко, всего шесть наркозов. Последняя операция стала сущим кошмаром, когда я очнулась с трубкой в горле, не могла дышать, задыхалась и корчилась от боли. Лучше бы меня в тот момент сразу убили, чем испытать такое. Но я выжила.
Много раз я падала, разбивала себе все, что можно разбить. Однажды меня затоптали на стадионе, когда милиция догоняла преступника. Мужик сбил меня и все просто по мне пробежали, потому что уже не смогли остановиться. Я была вся в синяках, гематомах и полтора месяца не могла нормально ходить и дышать. А еще меня уронил муж. На глазах у всех. Не знаю, что было больнее, когда мы вместе летели из-за потери равновесия, или из-за стыда и смущения?
На уроке физкультуры я показывала как делать кувырок за спину и получила травму шейного отдела позвоночника. Ходила три месяца с гипсом на шее и терпела насмешки мальчишек. На катке со всего маху я врезалась носком конька в наледь и рухнула прям столбиком об лед. Думала, что все внутренности вывалятся. Не знаю, как зубы целы остались. Это явное чудо!
Уверена, что было еще много случаев, когда мне угрожала опасность, когда я была на грани. Но я выжила. И теперь я знаю, что все это время меня хранил Господь. Столько раз спасал, исцелял, восстанавливал. Безмерно Ему благодарна. Знаю, что живу только Его милостью. Наверное, я Ему зачем-то очень нужна. Хочу понять, зачем? Конечно, у каждого есть немало своих историй спасения. Но я сейчас пытаюсь понять, если я живу до сих пор, то значит, это нужно. Прежде всего Творцу. У Него есть план, и я еще не исполнила своей миссии. И миссия эта важна, раз Он столько раз вытаскивал меня в прямом и переносном смысле со дна. И каждый из нас здесь на земле — все мы живем для чего-то важного, имеющего божественный смысл. Как бы вот нащупать его, пусть как сквозь тусклое стекло, гадательно, но все же не зря прожить свою жизнь, раз она такая ценная, что стоит жизни Иисуса Христа…